Настройки шрифта
Размер шрифта
Межбуквенное расстояние
Цветовая схема
En
En
Добровольное страхование грузов

Добровольное страхование грузов

Зачастую приходится сталкиваться с мнением грузовладельцев, полагающих, что транспортная компания в случае утраты или повреждения груза полностью возместит им все убытки. Важно понимать различие, как с юридической, так и с финансовой точки зрения, между имущественными потерями грузовладельца и профессиональной ответственностью за эти потери перевозчика (экспедитора).

Ответственность, принимаемая на себя транспортными организациями, четко определена и ограничена. Именно ответственность, а не сам груз, страхуется многими перевозчиками (экспедиторами). Это страхование позволяет им минимизировать убытки, вызванные ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору по собственной вине или по вине их агентов, а также в связи с внедоговорной ответственностью перед третьими лицами. Это страхование не подменяет собой, а существует отдельно от страхования самого груза. Поэтому некоторые грузовладельцы охраняют свои имущественные интересы при помощи страхового полиса.

«Объект страхования:

не противоречащие законодательству имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя), связанные с утратой (гибелью) или повреждением груза независимо от способа его транспортировки, находящегося во владении, пользовании, распоряжении страхователя или иного названного в договоре выгодоприобретателя.»;

Страховые риски

В зависимости от того, о каком именно грузе идет речь, как он будет транспортироваться, какой вид перевозки будет выбран, — предприниматель может выбрать себе подходящую программу страхования грузов.

  • «С ответственностью за все риски»
    Страхование груза от всех рисков, за исключением некоторых оговоренных.
  • «С ответственностью за частную аварию»
    Перечень этих условий построен на основе включения, то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены в договоре.
  • «Без ответственности за повреждения кроме случаев крушения»
    Особенностью страхования на данных условиях является то, что в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза.
Порядок обращения при наступлении события, которое по условиям правил страхования, на основании которых заключен договор страхования, может быть признано страховым случаем

При наступлении события, которое по условиям договора страхования может быть признано страховым случаем, Страхователь обязан:

1. незамедлительно, но не позднее суток с момента, как страхователю стало известно, сообщить о происшествии в соответствующие компетентные органы.

Сообщать в компетентные органы не обязательно, когда законодательством страны происшествия в полномочия компетентных органов не предусмотрено соответствующее реагирование по рассматриваемым событиям;

2. незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с момента, как страхователю стало известно, сообщить о происшествии страховщику;

3. по согласованию со страховщиком привлечь к осмотру повреждений аварийного комиссара, экспертов ближайшего отделения Торгово-промышленной Палаты или иных лиц, имеющих право на осуществление данного вида деятельности;

4. принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки и следовать возможным указаниям страховщика;

5. сохранить до прибытия страховщика (его представителя) поврежденное имущество в том виде, в котором оно оказалось после происшедшего события. Проведение любого рода изменений допустимо только, если это диктуется соображениями безопасности, с целью уменьшения размера ущерба, и только с согласия страховщика. При этом страхователь должен зафиксировать картину события с помощью фото- и (или) видеофиксации таким образом, чтобы был отражен объем, характер, степень повреждений груза;

6. обеспечить страховщика (его представителя) возможностью беспрепятственного осмотра поврежденного имущества, выяснения причин его гибели (повреждения), размера ущерба, а также обеспечить участие страховщика (его представителя) в любых комиссиях, создаваемых для установления причин, обстоятельств и размера ущерба;

7. не позднее 5 рабочих дней письменно заявить страховщику о страховом случае и представить ему следующие документы:

7.1. договор страхования (страховой полис, генеральный полис);

7.2. подтверждающие интерес страхователя в застрахованном имуществе: коносаменты, чартер-партии, железнодорожные накладные, счета или другие сопроводительные документы, если по содержанию этих документов страхователь имеет право распоряжения грузами;

7.3. подтверждающие наличие события, которое повлекло утрату (гибель) или повреждение груза:
  • акт о факте наступления вышеназванного события (например, морской протест, выписку из судового журнала, акт о несохранной перевозке, коммерческий акт) с указанием причины его наступления;
  • соответствующее уведомление заинтересованных лиц;
  • документы о результатах разгрузки транспортного средства, а также другие официальные документы, подтверждающие произошедшее событие, которое повлекло утрату (гибель) или повреждение груза;
  • достоверные свидетельства о времени выхода транспортного средства в путь из пункта отправления, а также о неприбытии его к месту назначения в срок, установленный для признания транспортного средства пропавшим без вести (в случае пропажи транспортного средства без вести);    
7.4. подтверждающие размер претензии по убытку:
  • документы, составленные согласно законам и обычаям того места, где определяется убыток, например, акты осмотра груза аварийным комиссаром, акты экспертизы, оценки;
  • оправдательные документы на произведенные расходы, счета по убытку, а в случае требования о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии (по доле груза) – обоснованный документами расчет диспашера.
Страховщик вправе запрашивать иные документы, необходимые для установления причин, обстоятельств и определения размера причиненного ущерба по событию, которое может быть признано страховым случаем. Документы, получение (составление) которых невозможно в сроки, установленные настоящими Правилами, могут быть представлены после подачи заявления о страховом случае по мере их получения страхователем (выгодоприобретателем).».

По вопросам предоставления данного вида страхования Вы можете обратиться в Управление страхования по телефонам в Минске +375 (17) 356-86-12 и +375 (17) 395-10-84 или в любой из филиалов Белэксимгарант.
Заявка на страхование
 * — поля обязательные к заполнению
Подождите немного, идет отправка ...

наверх